О проекте


Министерство просвещения запускает проект «500+» для поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Если школа каждый год показывает низкие образовательные результаты, если ее ученики испытывают проблемы в обучении, значит, им нужна помощь. Лозунг программы — «Важен каждый ученик».

И международные, и российские исследования показывают важность работы со школами и учениками, испытывающими трудности, — рассказывает Сергей Кравцов. — Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать. Включая проект «500+» в нацпроект «Образование», мы сможем направить в эти школы и инфраструктурную поддержку. У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать ее внедрение, есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения молодых талантов — будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Проект «500+» призван помочь в достижении глобальной цели, обозначенной в указе президента — вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования, замечают в ведомстве.

Кстати, по данным международного исследования PISA, Россия находится примерно на 32 месте в мире по функциональной грамотности школьников — то есть по показателю «не только знать, но и уметь эти знания применять». В среднем по математической, читательской и естественнонаучной грамотности российские школы набирают 478-488 баллов из 1000 возможных.

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA, — пояснили в Министерстве просвещения.


Документы