Официальный портал администрации города Радужный
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра



Версия для слабовидящих
О Радужном
Новости
Структура администрации города
Официальные документы
Интернет-приёмная
Графики приема граждан
Публичные доклады
Публичные слушания
Финансы и бюджет
Бюджет для граждан
Муниципальная служба
Муниципальный контроль
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных организаций города Радужный
Социально-экономическое развитие города
Закон и порядок
Противодействие коррупции
Профилактика экстремизма, развитие межнациональных и межконфессиональных отношений
Антитеррористическая комиссия города Радужный
Гражданское общество
Бесплатная юридическая помощь
Информация для предприятий и населения
Предпринимательство
Инвестиции. Формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Отдел муниципального финансового контроля
Архивный отдел
МКУ «МФЦ города Радужный»
Открытые данные
WEB-камеры
Градостроительное зонирование
Доступная среда
Управление культуры и искусства
Комитет по физической культуре и спорту
Проектная деятельность
Отдел ЗАГС
Портал ADMRAD.ru

 

АРХИВЫ
Архивы новостей, публикаций и документов

ОПРОСЫ
Опросы общественного мнения по всем сторонам жизни г.Радужного
Удовлетворены ли Вы системой безопасности в образовательных организациях города?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

Интернет-конкурсы

Безбарьерная среда для инвалидов в Радужном

Уважаемые горожане !

Порядок обжалования муниципальных правовых актов главы администрации города Радужный, распоряжений и приказов иных должностных лиц местного самоуправления

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», со статьей 32 Устава города Радужный глава администрации города Радужный в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом, решениями Думы города, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

Согласно статье 33 Устава города Радужный иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

Правовые акты главы администрации города, распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления разделяются на нормативные и ненормативные.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Порядок обжалования нормативных правовых актов регулируется главой 24 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ)

В соответствии со статьей 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявление об оспаривании нормативных правовых актов подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регулируется главой 25 ГПК РФ и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

К решениям относятся акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

К решениям органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Заявление подается в районный суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решения которых оспариваются.

Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта.
По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения

Версия для печати
Просмотрено 803 раз(а)
Дума муниципального образования город Радужный
Выборы и референдумы в Радужном
Муниципальные услуги
Образование
Молодёжная политика
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Опека и попечительство
Архитектура и градостроительство
Муниципальное имущество, земельные ресурсы, экология
ЖКХ, транспорт и связь
Труд и занятость
Карта Радужного

 

 

628460, Российская Федерация,
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область
г.Радужный, 3 микрорайон, дом 3

PDA версия сайта WAP версия сайта RSS лента новостей

При использовании материалов сайта, ссылка на www.admrad.ru обязательна*
Разработка: МУП РГ "Новости Радужного" (ANT-Soft)
©2006-2017 Администрация г.Радужный
©2006-2017 ANT-Soft
Логин
Пароль
или Регистрация
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
--> -->